Жаротрубные котлы серии КСВ (ВК-21, ВК-22, ВК-22М)
Наименование показателя | ВК – 22М | ВК – 21 | ВК – 22 |
---|---|---|---|
Мощность, МВт (Гкал) | 1,2 (1,0) | 2,0 (1,72) | 3,15 (2,71) |
Теплопроизводительность, % | 40-95 | 40-95 | 40-95 |
Горелочные устройства на газ | ГГС – Б – 1,4 | ГГС-Б-2,2 | ГГС – Б – 3,5 |
на жидкое топливо | АПНД – 1,4 | АПНД-2,2 | АПНД – 3,5 |
Вид топлива | газ природный ГОСТ 5542-87, легкое жидкое топливо, нефть | ||
Расход: газ природный ГОСТ 5542-87 (м3/ч) | 135 | 220 | 350 |
легкое жидкое топливо, нефть (кг/ч) | 120-130 | 190-200 | 290-300 |
Температура воды /град.С/: перед котлом | не ниже 70 | не ниже 70 | не ниже 70 |
после котла | до 115 | до 115 | до 115 |
Давление воды, МПа | 0,4 – 0,6 | 0,4-0,6 | 0,4-0,6 |
Объем воды пропускаемой через котел (м3) | 34 | 36 | 60,2 |
Водяной объем котла (м3) | 1,96 | 2,15 | 3,22 |
Давление газа в коллекторе котла (КПа) | 40 | 40 | 40 |
Давление газа перед горелкой (КПа) | 15..20 | 3,5..18 | 9,0..22 |
Давление воздуха перед горелкой (КПа) | 1,1-1,2 | 0,4..1,3-1,6 | 0,7..1,5-1,6 |
Номинальное гидравлическое сопротивление (КПа) | 0,03 | 0,03 | 0,03 |
Разряжение за котлом (Па) | -50..+200 | -20..+200 | -20..+200 |
Давление в топке (Па) | +50..+300 | +50..+450 | +100..+400 |
Температура уходящих газов, оС | 130…160 | 150…200 | 150…200 |
Коэффициент избытка воздуха | от 1,1 до 1,25 | от 1,1 до 1,25 | от 1,1 до 1,25 |
КПД | 92% | Не менее 94% | 92% |
Масса /кг/ не более | 3 500 | 4 000 | 5 990 |
Габаритные размеры: | |||
длина | 3 200 | 3 580 | 3 990 |
ширина | 1 600 | 1 810 | 1 860 |
высота | 2 150 | 2 340 | 2 320 |
Отапливаемая площадь (м2) | 7 000 | 14 000 | 22 000 |
Отапливаемый объем (м3) | 17 500 | 37 000 | 53 000 |
Наше предприятие также осуществляет поставку запасных частей к котлам типа КСВ:
- Дымогарные трубы Ø42 х3,5 мм к котлу ВК- 21 (152 шт.);
- Дымогарные трубы Ø57 х3,5 мм к котлу ВК- 21 (116 шт.);
- Дымогарные трубы Ø57 х3,5 мм к котлу ВК- 22 (125 шт.);
- Трубные доски к котлу ВК-21;
- Трубные доски к котлу ВК-22;
- Жаровые трубы.
Дымогарные трубы с накаткой (кольцевые турбулизаторы)
Данная технология широко применяется при изготовлении жаротрубных котлов и теплообменных аппаратов. По наружной поверхности трубы на специальном оборудовании наносятся периодически расположенные кольцевые канавки.
На внутренней стороне трубы образуются кольцевые диафрагмы с плавной конфигурацией. Кольцевые диафрагмы и канавки турбулизируют поток в пристеночном слое и обеспечивают интенсификацию теплообмена снаружи и внутри труб. При этом не увеличивается наружный диаметр труб, что позволяет использовать данные трубы в тесных пучках и не менять существующей технологии сборки теплообменных аппаратов.
Любопытно, что именно в этих трубах была впервые обнаружена признанная в качестве научного открытия, неизвестная ранее закономерность изменения теплоотдачи на стенках каналов с дискретной турбулизацией потока при вынужденной конвекции, заключающейся в том, что в определенном диапазоне размеров и расположений турбулизаторов рост теплоотдачи больше роста гидравлического сопротивления по сравнению с аналогичным гладким каналом. Использование практически реализуемого соотношения ( Nu / Nu гл )>( x / x гл ) позволяет при заданных значениях тепловой мощности и гидравлического сопротивления теплообменника уменьшить не только объем аппарата, но и площадь его поперечного сечения.
Разработанные трубы с кольцевыми турбулизаторами отлично подходят для аппаратов, работающих на газах и жидкостях, при кипении и конденсации теплоносителей, т. е. обладают необходимой для практического применения универсальностью. Кроме того, этим трубам характерна пониженная загрязняемость. Таким образом, трубы с кольцевыми турбулизаторами удовлетворяют всем требованиям, необходимым для их широкого практического использования.
Применение данного метода интенсификация теплообмена позволяет в 1,5-2 раза уменьшить объем теплообменного аппарата при сохранении значений тепловой мощности и мощности на прокачку теплоносителей. В случае с жаротрубными котлами, где установлены дымогарные трубы, уменьшается скорость и температура уходящих газов, соответственно увеличивается КПД самого котла.